
Около 40 лет основной бренд Volkswagen доминировал на крупнейшем автомобильном рынке мира. Теперь немецкому автопроизводителю пришлось пропустить вперед китайского конкурента BYD. Основная причина — рынок электронных автомобилей.
Китайцы любят электромобили
Электромобили чрезвычайно популярны среди китайских покупателей. В прошлом году продажи электромобилей выросли с 2,4 до 4 миллионов машин.
Кстати китайские автомобили в наличии есть на сайте china-automobiles.ru.
Когда речь идет об электрокарах и гибридных автомобилях, немецкие производители сильно отстают.
Например, VW продал всего 6300 электромобилей в Китае в январе и феврале этого года. Mercedes и Audi по-прежнему отстают, каждая из которых продала около 5000 электромобилей с начала года. В отрасли говорят о «кризисе».
Для сравнения: компания BYD, которая сейчас полностью обходится без машин с двигателями внутреннего сгорания, только в марте смогла продать 207 000 чисто электрических автомобилей и подключаемых гибридов.
VW уступает лидерство на рынке BYD
За первый квартал 2023 года у нового лидера рынка было продано около 441 000 автомобилей, что на 68% больше, чем за тот же квартал предыдущего года. С другой стороны, у VW продажи упали на 14% до 428 000 автомобилей.
По мнению экспертов, VW «сильно недооценил» развитие электромобилей в Китае.
Теперь VW остается только принять контрмеры. На презентации нового электронного лимузина ID 7 присутствовало 350 китайских журналистов. Однако серия ID еще не заинтересовала технически подкованных китайских покупателей.