Рейтинг@Mail.ruSaab 9-5: покой нам только снится | Автомобильные новости, обзоры, советы по ремонту

Saab 9-5: покой нам только снится

Казалось бы, автомобили Saab 9-5 изначально харизматичные, выделяющиеся на фоне других, но я решил бросить вызов известной истине «лучшее — враг хорошего» и на базе своей машины создать нечто особенное. Процесс длится уже более десяти лет и, похоже, близок к финалу

Saab 9-5

История моего автомобиля — наглядный пример того, что улучшать даже хорошую машину можно до бесконечности, но это может потребовать огромных затрат времени и денег. Начиналось все достаточно банально: в 2003-м захотел поменять штатную аудиосистему на хорошую «музыку». Кто-то другой просто обошелся бы заменой головного устройства и динамиков, но я подошел к вопросу более обстоятельно. В итоге мой автомобиль обрел дополнительную шумоизоляцию, самые современные компоненты и специальные подиумы для лучшего звучания. Но вот, незадача — пара сотен дополнительных килограммов заставили автомобиль просесть, что при небольшом клиренсе довольно критично. Пришлось заняться доработкой подвески: поменял пружины, амортизаторы — кузов наконец-то занял правильное положение.

Одно за другим

Но тут появилась другая беда: созданный для быстрой езды Saab 9-5 начал угрожающе крениться в поворотах. Что делать? Попробовал увеличить диаметр стабилизаторов, добавил прочные растяжки. Крены побороть удалось, но возникли другие «побочные эффекты» тюнинга: стала часто срабатывать антиблокировочная система тормозов, поэтому, если разгоняться уже было не страшно, то останавливаться как минимум неприятно. Связался с одним из производителей тормозных систем (надо сказать, найти альтернативные детали на Saab 9-5 оказалось не так просто). Специалисты подобрали мне подходящие суппорты (шестипоршневые на передние колеса, четырех-поршневые на задние), с помощью которых мне удалось правильно настроить систему.

Saab 9-5

Радости не было предела: наконец машина стала останавливаться как вкопанная — даже быстрее, чем заводская версия. И ведь грех же не использовать такой потенциал! Возникло непреодолимое желание улучшить динамику. Знакомые в «саабовской» тусовке подсказали мне телефон специалиста, живущего в Белоруссии, к которому я и отправился.

О том, как моему автомобилю перешивали «мозги», я мог бы написать целую книгу.

О том, как разрабатывали индивидуальную программу («перешивали мозги») для моего автомобиля, можно написать целую книгу, но в итоге я добился своего: двигатель на мощностном стенде официально продемонстрировал 350 л.с. Новая динамика пришлась по вкусу мне, но не понравилась автоматической коробке передач, которая благополучно вышла из строя под действием такой тяги. Ремонт мог обойтись в круглую сумму — проще оказалось привезти «бэушную» из Прибалтики. А потом еще одну и еще… Так я поменял уже восемь коробок — ту, что стоит сейчас, снабдил улучшенной системой охлаждения. Надеюсь, что уж этого агрегата хватит надолго.

Отличный автомобиль, способный доставлять водителю удовольствие от каждого пройденного километра. К тому же он уже стал частью истории.

Автомобили Saab 9-5 никогда не были популярными в России, поэтому найти на них что-либо нестандартное (для тюнинга) очень непросто. Да и настоящих специалистов по этой марке откровенно мало.

Параллельно с основными работами удавалось собственными силами проводить «улучшайзинг» салона, экстерьера, добавлять полезные опции — от подсветок до Интернета. Страшно подумать, сколько труда вложил я в этот Saab 9-5! Зато и научился многому, и теперь открыл собственное тюнинг-ателье, где работаю уже с клиентскими машинами.

В заключение хочу дать совет всем, кто мечтает доработать автомобиль: правильно оценивайте свои возможности. Будьте уверены: больной человек вряд ли выздоровеет от одной таблетки, а машина не станет лучше от одной прикрученной к ней «тюнинговой» детали. И мой пример — наглядное тому подтверждение.

Оцените статью

Похожее ...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *