Рейтинг@Mail.ruЧип-тюнинг дизеля | Автомобильные новости, обзоры, советы по ремонту

Чип-тюнинг дизеля

Если говорить о дизельных машинах, то наиболее популярными в России являются три варианта чип-тюнинг дизеля. Самый распространенный способ — перепрошивка «мозгов» системы управления двигателем. Это не дорого и, как правило, наиболее эффективно. Не будем рассуждать о реальной необходимости такой переделки, о повальной гениальности заводских инженеров и социальной ответственности экспериментаторов. Мне известно, что некоторые автовладельцы делали чип-тюнинг ради улучшения экономических показателей даже в ущерб динамике разгона…

Швеи-мотористы

Перепрошить электронный блок управления двигателем можно несколькими способами. Самый простой — это когда к диагностическому разъему подключают компьютер и меняют управляющую программу (прошивку). Новая прошивка может иметь иные алгоритмы впрыска, скажем, увеличивать количество подаваемого топлива в переходных режимах, на высоких оборотах, улучшая эластичность, или на низких, увеличивая тягу при разгоне с места и езде «в натяг». Есть системы, позволяющие изменять фазы газораспределения и интенсивность наддува.

Стоимость чип-тюнинга дизеля перепрошивкой ЭБУ начинается от 5000 рублей за UAZ Patriot, но в сложных случаях она может достигать 30 ООО рублей, когда приходится вскрывать блок контроллера и перепаивать его содержимое или полностью менять бортовой компьютер на сторонний или на версию, допускающую вмешательство. В этом и скрыт основной недостаток перепрограммирования штатного процессора. Называется он — лишение гарантии. Даже если вам предложили сделать чип-тюнинг на официальной станции техобслуживания, пообещав закрыть глаза на изменения системы управления, никто не гарантирует, что неприятность, настигнувшая вас вдали от дома и заставившая обратиться в ближайший сервис, не поставит жирный крест на гарантии. Возможен даже отказ в обслуживании. Подобная ситуация была у одного владельца Toyota, у которого в дальней дороге прогорел поршень. Пришлось сильно «подмазать», чтобы случай признали гарантийным хоть на каком-то основании. Выходом из ситуации может быть «коробочный чип-тюнинг дизеля».

Черные ящики красного цвета

Чип-тюнинг дизеля

Рекламу «безопасного чип-тюнинга» можно встретить чаще агитации за безопасный секс. Количество таких устройств не счесть. Установка и снятие не вызывает проблем, даже профессор социологии справится с этим за полминуты, изучив надписи на упаковке. Условно это эффективно, а установивших эти девайсы можно узнать по паровозному дыму из глушителя при разгоне со светофора. Единственное, чем такие системы могут управлять, по крайней мере, подавляющее большинство из них, это давлением в рампе (если система питания Common Rail) или длительностью открытия форсунок. Возможно, существуют вариации с более тонкими настройками, но стоят они существенно дороже тех 15-20 тысяч рублей, что просят за разнообразные «Ьох’ы». Кроме невысокой стоимости главным преимуществом « коробочковых» систем, безусловно, следует считать возможность их самостоятельной установки и снятия при возникновении ситуации, описанной в предыдущей главе нашего краткого романа. Главным же их недостатком надо признать низкий КПД, вероятность отказа бензонасоса и управляющей системы форсунок, жесточайшее нарушение всех возможных экологических норм и понятий. Интегрированные системы лишены этих проблем.

За евроинтеограцию

Некоторые производители, например, Toyota и Lexus, вовсе не допускают вмешательства в систему питания. Поэтому ушлые энтузиасты разработали и довели до серийного производства устройство, которое хоть и ставится с некоторым трудом и извлекается не мгновенно, но работает крайне эффективно и практически не вредит штатным автомобильным системам. У самого разработчика с таким устройством Toyota Land Cruiser 200 пробежал 130 000 км без нареканий. При этом мощность дизельного двигателя с 235 л.с. увеличена до 400 без вмешательства в «железо».

Чип-тюнинг дизеля

Мы решили лабораторным путем проверить эффективность данной системы, для чего Toyota LC Prado с установленным блоком марки Adonis загнали на моторный стенд компании URT. Снятые показания  непосредственно с двигателя. Показатели с колес будут немного иные, поскольку потери на трансмиссию (а у Prado, напомню, постоянный полный привод) достигают 40%. Цифры, откровенно говоря, впечатляют: мощность выросла со 155 л.с. до 190 л.с. и, что особенно удивительно, крутящий момент поднялся с 345 Нм до 495 Нм! Кроме того, выгодно изменилась внешняя скоростная характеристика двигателя — тяга ровная, практически без провалов, 400 Нм уже на 1500 об/мин, пики мощности и момента на оптимальном отрезке. Технически это все достигнуто увеличением подачи топлива и регулировкой наддува. Но сделано это не «в лоб» и не без обходных путей.

Что касается ресурса, то наша подопытная машина прошла с данной системой более 50 000 км, учитывая, что на момент установки Prado было 11 лет. Блок можно включать и выключать, на дороге мы попробовали субъективно оценить разницу — она есть и весьма заметная: не только в появлении дымка из выхлопной трубы при разгоне, но и главным образом в улучшении динамики разгона. Ну, а про еще один бонус мы вспомнили в самом конце — налоги владелец платит за стандартную машину, а ездит на гораздо более «дорогой».

Оцените статью

Похожее ...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *