Коробка передач механического типа, в конструкции большинства современных автомобилей, состоит из следующих элементов:
- Однодисковое или многодисковое сухое сцепление для включения/выключения трансмиссии;
- Привод сцепления может быть дополнен усилителем;
- Механизм коробки передач, включающий в себя зубчатые передачи постоянного зацепления;
Работа механической коробки передач
При выборе передачи, затрачиваемое усилие передаётся через тягу рычага переключения передач на муфты с синхронизатором или зубчатые муфты, которые, в свою очередь, соединяют валы с шестернями. Непосредственно перед самим переключением передачи, нужно синхронизировать частоту вращения примыкающих элементов механизма самой передаточной коробки.
Случается так, когда в коробке установлен зубчатый тип муфты (такой тип переключения встречается в грузовых автомобилях повышенной грузоподъёмности), водителю приходится переключать передачи только лишь путём неоднократного (чаще всего двойного) переключения сцепления (иначе говоря, два раза нажимая на сцепление). В таком случае действия по переключению передач сопровождаются работой педали подачи топлива (перегазовка).
В настоящее время практически во всех современных механических коробках передач автомобилей широко применяются синхронизаторы. Они состоят из муфты фрикционного типа, которая предназначена для выравнивания скорости муфты и зубчатого венца подключаемой шестерни, и специального механизма блокировки, который предназначен для противодействия соединению шестерни и вала до окончания процесса синхронизации.
Число передач в современных автомобилях Число передач в современных автомобилях чаще всего четыре, либо пять. Однако иногда встречаются и шесть. В зависимости от количества зубчатых пар и передаточных чисел диапазон преобразования располагается в коридоре от трех и восьми до пяти с половиной. Сами коробки передач могут быть самой различной конструкции и могут меняться в зависимости от компоновочной схемы транспортного средства. Оба вала, ведущий и ведомый, бывают соосными (например, в коробках передач с тремя валами), либо параллельными (коробки двух-вального типа).
Также в общий блок могут быть включены дифференциал и главная передача. У грузовых автомобилей, в зависимости от особенностей эксплуатации и типа автомобиля, коробки передач могут включать в себя от четырёх до шестнадцати передач. Коробки с числом передач до шести, зачастую, имеют простую схему; их диапазон преобразования лежит в пределах от четырёх до девяти. Также встречаются специальные дополнительные коробки передач с пневматическим управлением. Они применяются для получения до девяти передач. При этом диапазон преобразования увеличивается до тринадцати.
Для того чтобы получить ещё большее число передач дополнительно применяется делитель и мультипликатор. В этом случае диапазон передаточных чисел достигает шестнадцати.
Комментарии: