Летом практически каждый автовладелец надеется, что в его автомобиле отопительная система абсолютно исправна и работает без помех. Но стоит грянуть морозам, как сразу же выясняется, что печка почему-то не греет, а только производит шум. Что делать? Главное, разобраться, какие причины приводят к поломке обогревательной системы автомобиля.
Стандарты тепла в салоне автомобиля регламентированы. Если температура воздуха на улице -25 °С, а салон после запуска двигателя за 10–15 минут нагревается до +16°С в нижней части и до +10°С — в верхней, то система отопления машины считается исправной. Такая разница температур предусмотрена специально, голова водителя не должна перегреваться ни при каких условиях. Температурный порог для пассажиров заднего сидения в салоне находится в районе +15 °С. Если отопительная система дала сбой или, что еще хуже, вообще перестала функционировать, не тяните с ремонтом, ведь более серьезные проблемы могут проявиться неожиданно и в самый неподходящий момент.
Так почему же все-таки может не работать печка? Можно назвать несколько типичных причин.
1. Несвоевременная замена салонного фильтра (или его ликвидация). Это наиболее часто повторяющаяся причина нестабильной работы отопительной системы или её полной поломки. Вся грязь в таких случаях попадает прямо в двигатель, который, засоряясь, перестает нормально функционировать или совсем отказывает.
2. С радиатором могут быть похожие проблемы. Когда в радиатор попадает пух, листья, пыль или грязь, то и печка отказывается работать.
3. Некачественный или замененный несвоевременно антифриз.
4. В моделях японских автомобилей до 1999 года выпуска иногда ломается механизм заслонки воздухопритока. Хоть и не часто, но такая проблема возникает. В более новых машинах и с заслонкой, и с отопительной системой салона в целом недоразумений почти нет, но, всё равно, каждому владельцу японской машины стоит обратиться в фирменный автосервис Toyota, Mitsubishi или Daihatsu — в зависимости от того, автомобилем какой марки он управляет.
Как сохранить в исправности обогреватель салона и продлить стабильную работу системы? Самым простым и доступным способом является своевременная профилактика отопительной системы салона. В иномарках такие проблемы случаются редко, но если сбои и возникают, то, как следствие неисправности системы охлаждения в целом.
Проходя комплексную диагностику на станции технического обслуживания, вы узнаете, в чем крылась причина сбоев, а возможно, что просто следовало давно заменить антифриз в системе охлаждения. Во избежание серьезных проблем, необходимо минимум раз в год наведываться к профессионалам в сервисный центр для проверки систем, так как самостоятельно с этой задачей может справиться лишь тот, у кого большой опыт в обслуживании автомобилей.
Комментарии: