Показатель давления в шинах имеет достаточно большое значение не только для увеличения продолжительности их эксплуатации, но и для безопасности движения. Как производители автомобилей, так и изготовители покрышек, указывают в технических инструкциях рекомендуемое давление шин. И владелец автомобиля должен в первую очередь выполнять эти рекомендации.
Можно назвать два главных фактора, наиболее часто влияющих на давление в шинах автомобиля. Это температура и нагрузка. Достаточно много водителей об этом не знают и, соответственно, при больших перепадах температур, давление в колесах не контролируют. И совершенно напрасно. Так как, например, нормальное давление шин (175/70R13) примерно в 2,0 бара при температуре плюс 5 может подскочить до 2,8 бар при плюс 25. При максимальной же загрузке транспортного средства эта цифра способна возрасти и до 3,6 бар. Жарким летним днем картину может дополнить и горячий асфальт, а также нагрев колеса вследствие возникающих сил трения. Все это может привести к тому, что давление выйдет за нормы предельно допустимого.
Как вы уже поняли, давление в шинах при частичной и максимальной загрузках бывает разное. В эксплуатационных характеристиках автомобиля, рабочее значение давления чаще всего указывается при частичной загрузке и реже – при полной. Поэтому во время процедуры измерения давления это надо учитывать. Ведь представьте, если вы на максимально нагруженном автомобиле измеряете давление и оно покажет превышение нормы, которая соответствует норме при частичной загрузке, то вашей реакцией будет, естественно, снизить давление, т.е. приспустить шины. В результате вы будете двигаться на приспущенных шинах, что повлечет за собой повышение расхода топлива и уменьшения ресурса колес.
Комментарии: