Если водитель при вождении случайно наехал в глубокую яму на большой скорости, а затем транспортное средство начало ввести в одну из сторон, сразу необходимо провести процедуру регулировки развала-схождения авто. При выполнении каких-либо работ связанных с подвеской автомобиля обычно, также, производят регулировку.
На что влияет развала-схождения
При верной установке углов колёс, в процессе эксплуатации автомобиля не происходит излишнего расхода топлива, резина стирается не так стремительно, а самое главное, автомобиль ведёт себя более естественно на проезжей части.
Если регулировочные углы находятся в норме, то колеса автомобиля более качественно соприкасаются с дорогой, что повышает коэффициент сцепления резины, это, в свою очередь, снижает тормозной путь автомобиля, что надо заметить в некоторых случаях, может предотвратить ДТП. Наоборот, если углы регулировки сбиты, происходит противоположный процесс – изнашивается резина, с другой стороны, и понижается сцепление с дорогой.
Итак, при измерении угла развала-схождения авто необходимо, чтобы автомобиль был в процессе прямолинейного движения. При установке данного угла в ноль градусов, колеса расположены вертикально относительно дороги. Данный процесс выполняется на специализированном стенде.
Стенд для развала-схождения
Не менее критичное значение при неправильной установке имеет угол схождения автомобиля. Он влечёт за собой чрезмерный износ шин и возможность попадания в ДТП, конечно же, если неправильно был установлен или сбит в процессе езды. Данный угол может быть измерен в миллиметрах или чаще в градусах. Когда колеса находятся параллельно друг к другу, то угол схождения установлен правильно. К этому стремятся все автомобилисты.
Угол наклона шкворня отвечает за стабильное управление транспортным средством. Если он был сбит во время неправильной эксплуатации автомобиля, то, скорее всего, процесс вращения рулевого колеса будет происходить с затруднением, что довольно неприятно. Также, угол наклона шкворня измеряют в градусах.
При прохождении технического обслуживания или внеплановой регулировки установочных углов и наклон шкворня, надо всегда обращать внимание на специалиста и на стенд, на котором будет происходить установка углов. Не стесняемся и спрашиваем «когда был откалиброван стенд?» так, как от правильной калибровки зависит, насколько точно будет произведена установка углов. Если работник сервиса, не знает, когда это происходило в последний раз, то смело забираем свой автомобиль и уезжаем на другую станцию. Такой специалист, скорей всего, не сможет правильно выполнить поставленную перед ним функцию. Стенд обязательно также должен быть оборудован специализированным подъёмником.
Процесс регулировки развала-схождения
При процессе регулировки развала-схождения первым делом должно быть замерено давление в шинах, подвеска должна быть обжата, путём давления на передний и задний бампер. Затем, проверяется, в каком состоянии находятся рулевые наконечники и опоры так, как при изношенных деталях подвески нет смысла проводить процедуру регулировки развала-схождения.
Если все было выполнено правильно, то вы сразу почувствует, сев за руль своего автомобиля, например, транспортное средство перестаёт клониться в одну сторону, также, может пропасть гул резины.
Комментарии: