В жизни каждого водителя бывают ситуации, когда автомобиль сломался прямо в пути или просто закончился бензин. В таком случае его нужно отбуксировать к ближайшему СТО. Буксировка — это сложный процесс, который необходимо осуществлять правильно. Поэтому следует помнить основные правила.
Главные правила буксировки
- Буксировка осуществляется в крайнем правом ряду.
- Буксируемое средство обязано передвигаться с включенными аварийными сигналами или с прикрепленным на багажнике знаком аварийной остановки. В то время как буксирующее транспортное средство должно передвигаться с ближним светом.
- Водители должны заранее обговорить маршрут и сигнальные знаки, которыми будут пользоваться при буксировке.
Виды буксировки
В правилах дорожного движения существует три вида осуществления буксировки транспортного средства: на гибкой и на жесткой сцепке, метод частичной или полной погрузки. Расскажем подробней об этих способах.
- Буксировка на гибкой сцепке. Это часто используемый вид транспортировки легкового автомобиля, который осуществляется при помощи троса с карабинами длиной до 6 метров.
- Буксировка на жесткой сцепке. Не пользуется огромной популярностью, потому что производится при помощи какой-либо стальной трубы. Такая буксировка предусматривает движение только по прямой траектории и подходит для транспортировки грузовых автомобилей.
- Частичная погрузка. Целесообразна для буксировки грузовых автомобилей. Такой вид транспортировки считается сложным, потому что необходимо привлечение грузового автомобиля и крана.
Для всех видов существует общее правило: запрещается буксировка автомобиля с поврежденным рулевым управлением и неработающей тормозной системой, а также буксировка двух и более средств.
Особенности буксировки
При транспортировке транспортного средства следует не забывать об особенностях движения.
При буксировке водителю буксируемого автомобиля желательно включить зажигание. Это обеспечит ему маневренность при поворотах и торможении.
Во время всего пути необходимо следить затем, чтобы трос был натянут. Если он провиснет, то скорей всего попадет под колеса.
Водитель автомобиля, который осуществляет буксировку, должен помнить о «хвосте», который находится сзади, чтобы при обгоне не создать аварийной ситуации. Также водителю необходимо быть аккуратным при торможении и поворотах, потому что водитель буксируемого транспорта может вовремя не среагировать.
Спасибо, за статью. Было интересно почитать о правилах буксировки. Скоро экзамен в ГАИ.
Многие во время обучения не предают значения такой важной теме как буксировка, а потом страдают, потому эта тема всегда необходима и актуальна.