Что шины летние, что их зимние аналоги нуждаются в поддержании определенного давления в них. Как правило, этот параметр проверяется манометром и при необходимости шины подкачивают.
А вот для покрышек, способных после прокола обеспечить безопасную езду на расстояние 80-200 километров, система контроля давления в них обязательна! Это может быть не прямой контроль, например, на основе системы анти блокировки и системы курсовой устойчивости. Они не измеряют сам параметр, а вычисляют его падение с помощью датчиков ABS/ESP. Это не достаточно надежно, так как одновременное падение количества воздуха в двух и более покрышках не отслеживается.
Наиболее эффективен прямой контроль с помощью датчиков в вентиле колеса. Сейчас таким или подобным образом можно обслуживать всю резину (шины Мишлен, Бриджстоун, Континенталь, Dunlop и т.д.).
Мембрана датчика преобразует механические воздействия на него при изменении давления в покрышке, в электрические сигналы, которые передаются на специальный дисплей. В результате, при снижении количества воздуха выдается сигнал. Он может быть визуальным и (или) акустическим Вмонтированные в датчики незаменяемые батареи служат до семи лет.
Контроль может осуществляться с помощью технологии блютуз. Компания Pirelli и фирма Laserline совместно разработали систему слежения за датчиками давления с помощью мобильника (телефона) с поддержкой блютуз. Чип, вмонтированный в систему, формирует сигнал, который воспринимает сотовый телефонный аппарат.
В продаже сейчас появились универсальные устройства, показывающие температуру и давление в покрышках любой конструкции. Сигнал с каждого колеса поступает на дисплей системы с антенной. Самопроверка системой проводится при включении зажигания. На дисплей выводится информация по каждой шине, то есть ее давление и температура. Отклонения от нормы фиксируется звуковым сигналом прибора, а дисплей покажет, какое колесо спущено.
Шины, способные поддерживать управление автомобилем при нулевом содержании воздуха, обладают недостатками и преимуществами.
К достоинствам, конечно, относится повышение уровня безопасности при повреждении резины, отсутствие необходимости ее замены на месте прокола.
А вот недостатки хоть и менее существенные, но их много:
- Снижение комфортности езды;
- Увеличение массы шины;
- Повышение нагрузки на подвеску авто;
- Необходимость установки системы контроля за воздухом в покрышках и прочие мелочи.
Комментарии: