Рейтинг@Mail.ruКакую коробку передач выбрать | Автомобильные новости, обзоры, советы по ремонту

Какую коробку передач выбрать

Покупка автомобиля является ответственным событием в жизни каждого автомобилиста. Машина покупается не на один день и ошибки, допущенные при ее выборе могут обернуться неудобствами в течении длительного времени. И все же: какую коробку передач выбрать ?

Тип трансмиссии, безусловно, является одной из самых важных характеристик транспортного средства. Другие параметры, зеркала либо сиденья, можно настроить однажды, а передачи во время движения, необходимо переключать постоянно, и делать это будет либо водитель, либо автоматика.

Последнее время автоматическая коробка является некоторым элементом престижа, а многие считают традиционную механическую коробку морально устаревшей. Действительно, зачем переключать передачи, если со всем этим может справиться умная электроника.

Какую коробку передач выбрать

Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо оценить сильные и слабые стороны данных агрегатов, а они у каждого свои. Механическая коробка проста и надежна, значит дешевле и меньше ломается. Многие возразят, что им дела нет до поломок, так как машина все равно на гарантии.

Это справедливо, если машина новая, но не спешите делать скоропалительных выводов. Автоматические коробки (АКПП) не любят любой пробуксовки колес, так как в это время АКПП испытывает ударные нагрузки. Поэтому вылезти зимой из сугроба в раскачку будет проблематично, либо вы рискуете попасть на дорогостоящий ремонт, который не будет являться гарантийным случаем. По этой же причине, буксировка неисправных транспортных средств, оснащенных АКПП проблематична.

Какую коробку передач выбрать

Другое достоинство механической коробки, о котором часто пишут автомобильные журналы — лучшая динамика автомобиля. Это означает, что если взять две одинаковые машины, с разным типом трансмиссии, то автомобиль с механической коробкой наберет скорость быстрее, чем его собрат с автоматом. Это справедливо, но при одном условии, что за рулем машины, оснащенной механикой, находится профессиональный гонщик, который будет переключать передачи именно в тот момент, когда это необходимо.

При таких условиях автомобиль с механикой, обгонит примерно на половину корпуса своего собрата с АКПП, при разгоне с места до 100 км/ч. Согласитесь, что в обычных условиях это сомнительное преимущество. А вот расход бензина на автомате действительно выше примерно на 2 л. на 100 км. при езде в городских условиях. Данный факт связан с тем, что автомобиль с АКПП никогда не едет с выключенным сцеплением, а в городских условиях автоматика не всегда включает оптимальную передачу.

Именно по этой причине прагматичные европейцы, экономящие каждый литр топлива, предпочитают больше механику на своих малолитражках. Основное достоинство АКПП проявляется при движении в пробках. Монотонное переключение передач в режиме частых остановок утомляет, а автомат делает эту работу без участия водителя.

Именно загруженность дорог современных городов, как правило, является последним фактором, склоняющим чашу весов в сторону автомата. Конструкторы современных автомобилей постоянно работают над устранением недостатков автоматических коробок. В настоящее время появилось много разновидностей данного вида устройств.

К классическим гидромеханическим коробкам добавились роботы, промежуточный вариант, где передачи обычной механической коробки переключает электроника, вариаторы, где передач вообще нет, а передаточное число меняется непрерывно, и наконец, коробки с двумя сцеплениями, последнее время набирающие популярность на дорогих иномарках. Но за плавность хода приходится платить сложностью конструкции и возникающими по этой причине потерями мощности. Действительно, за комфорт приходится платить и данное правило еще никому не удавалось опровергнуть.

Какую коробку передач выбрать вопрос сложный, и все же что выбрать в итоге решать Вам, комфорт или надежность.

Какую коробку передач выбрать
5 : 1 оценки

Похожее ...

Комментарии:

2 комментария

  1. Матвей:

    Сам заметил разницу в разгоне при смене коробки передач, вообще автомат хорошо подходит для больших городов где большинство времени люди не едут, а стоят в пробке. С механической коробкой через час уже наступает нервозность.

  2. Владимир:

    Всё имеет и свои преимущества и свои недостатки. В принципе, считаю лучшим вариантом робота — DSG. Это ведь та же механика, по сути. И стоит, кстати, даже дешевле, например, того японского автомата, который сейчас ставят на «Гранту»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *