Бывает, что при запуске своего автомобиля обнаруживается, что аккумулятор полностью разряжен. И запустить своего железного коня приходится либо буксиром, либо методом «прикуривания». За счет зарядки, выдаваемой генератором, аккумулятор зарядится, но со временем он перестанет брать зарядку из-за разрушения пластин внутри батареи. Поэтому заряжать севший аккумулятор нужно специальным зарядным устройством. Рассмотрим как зарядить аккумулятор автомобиля подробнее.
Подготавливаем аккумуляторную батарею к зарядке.
Первым делом нужно подготовить ареометр. Он поможет определить плотность электролита. Выворачиваем крышки банок аккумулятора и замеряем плотность, при необходимости доливаем электролит. Чтобы электролит не выплескивался прикроем отверстия.
Заряжаем аккумулятор.
Закрепляем провода на клеммах, соблюдая полярность, и подключаем зарядное устройство к сети. Необходимо выставить максимально зарядное напряжение, составляющее не более 10 % от номинальной емкости аккумулятора. Самое эффективное напряжение составляет 5 % от емкости. В таком случае можно выровнять плотность во всех банках. В обычных условиях плотность должна колебаться от 1.27 до 1.28 г/см3. Заметьте, что чем ниже плотность, тем быстрее ваша батарея разрядится. С наступлением морозов низкая плотность приводит к замерзанию электролита. Для примера рассмотрим температура замерзания при различных плотностях.
- 1.20 г/см3, предел замерзания -20 °C
- 1.28 г/см3 , предел замерзания -65 °C
Если прошло 1-2 часа и плотность электролита не меняется и происходит активное выделение газов, то ваш аккумулятор заряжен.
Хорошая статья, задумалась о покупке зарядного устройства, а то как то раз приходилось уже просить помощи.