Рейтинг@Mail.ruКак уберечь автомобиль от угона? | Автомобильные новости, обзоры, советы по ремонту

Как уберечь автомобиль от угона?

«Поставьте сигнализацию» — ответит любой школьник, и будет по-своему прав, ибо до сих пор это самое распространенное средство защиты автомобиля. Вот только какую?

Этот вопрос сложнее. Всевозможные фирмы и автомастерские предлагают продукцию очень широкой номенклатуры, причем и цена различается порой почти на порядок.

Давайте сделаем первую попытку разобраться в этом многообразии.

СЕГОДНЯ речь пойдет о системах, которые условно можно назвать сигнализациями второго поколения. Прошли времена, когда в магазинах продавались лишь Alarm и Sargis во всевозможных комплектациях и версиях. Для своего времени они были вполне современны, и многие работают до сих пор. И все же в целом им были свойственны низкие эксплуатационные качества и посредственная надежность. Автомобиль превращался в хранилище проводов, конечных выключателей и тумблеров. Все это (особенно при недобросовестном монтаже) время от времени замыкало, отказывало или просто ломалось, Чтобы несанкционированно отключить такую систему, часто достаточно было всего-навсего добраться до клеммы аккумулятора.

Позже появились датчики качания («на качок»), и тихие дворы стали наполняться разноголосым воем машин, виновниками которого были детский мяч, пожелавшая погреться на теплом капоте кошка или просто сильный порыв ветра. Кто считал, сколько лобовых стекол разбито обезумевшими от этих ночных симфоний соседями?

Тем не менее системы усложнялись и усложнялись — появились магнитные брелоки, позволяющие владельцу не сгибаться в три погибели в поисках заветного тумблера, дополнительные запоры на капот, автономное питание и т. д.

Теперь на наш рынок начала поступать и зарубежная продукция. Иметь импортную сигнализацию стало и престижно, и модно. Все они разные, как по своим функциональным возможностям, так и по происхождению. Продаются сигнализации сделанные на Тайване, в Сингапуре, Италии, Америке и еще Бог знает где. Но прежде, чем отважиться на дорогую покупку, постарайтесь ответить самому себе на вопрос: а что, собственно говоря, мне нужно от сигнализации? И -вообще, имеет ли смысл трата денег пусть на сверхнадежную систему, если автомобиль хранится в гараже или на хорошо охраняемой стоянке? Конечно, найдутся читатели, утверждающие, что есть вещи, на которых экономить грешно. Однако, подумайте, будете ли вы часто пользоваться, Скажем, радиоканалом? А ведь это, кроме прочего, еще и проблема источников питания. Не стоит ли ограничиться достаточным минимумом?

Чтобы правильно сделать выбор, нужно иметь понятие о предложении на рынке. Не доверяйтесь первой попавшейся мастерской, а обратитесь лучше в солидную фирму — это и надежность, и, как правило, гарантия.

Схема работы любой электронной охранной системы, вне зависимости от степени сложности, в принципе, одна. Сердце системы — электронный блок или процессор, собирающий информацию от различных датчиков. Блок управляет постановкой либо снятием автомобиля с охраны, а также дает команду на включение сигнала тревоги и дополнительного сервисного оборудования. В наиболее дорогих системах процессор имеет еще и функцию самоконтроля, то есть время от времени производит диагностику цепей и датчиков. По желанию владельца он может также сообщать ему об имевших место воздействиях на автомобиль. Как правило, в импортных, а также новейших отечественных системах, ключом к коду сигнализации является брелок- передатчик, работающий либо на радиочастотах. С помощью брелока ставить и снимать автомобиль с охраны можно дистанционно, причем радио-брелок прозволяет делать это на значительном расстоянии. Удобно. Однако учтите — имея в руках брелок, отключить систему сможет каждый, поэтому постарайтесь хранить его надежно. Чтобы как-то сгладить этот существенный минус, производители комплектуют свои системы двумя электронными ключами, причем, нажав кнопку на втором брелоке, вы сможете обездвижить автомобиль на расстоянии в случае, когда ключи у вас отобрали силой (если, конечно, успеете очнуться).

Часто вторая кнопка на брелоке-ключе включает режим «паника». Это может пригодиться, если, выглянув в окно, вы заметили около автомобиля сомнительных лиц. Машина в этом случае начинает вопить и угрожающе сверкать светотехникой. Для питания брелока, как правило применяются батарейки, аналогичные тем, что стоят в электрических часах. Однако встречаются очень редкие и довольно дорогие у нас источники питания. На это тоже надо обратить внимание. Подобрать электронный код практически невозможно — комбинаций огромное количество. Но увы, на каждый яд есть свое противоядие. Умный и поэтому очень дорогой приборчик под названием «сканер» может с этой задачей справиться, если, конечно, система не имеет, в свою очередь, антисканера.

Теперь о датчиках. Их может быть много. Контактные реагируют на открывание двери, попытку снятия стекла и любое другое воздействие, при котором срабатывает конечный выключатель. Ударные — срабатывают на удар по кузову, колесу. Датчики качания подают сигнал при попытке буксировки автомобиля или поддомкрачивания. Датчики объема («ульграсоники») стерегут внутреннее пространство и реагируют на изменения в нем, например, при попытке просунуть руку в приоткрытое окно. Может применяться и комплексная система, реагирующая на падение напряжения в любой из цепей или же сразу на многие воздействия. К новинкам относятся специальные радар- сенсоры, реагирующие на любое перемещение внутри салона, а также датчик скрипа (кстати, отечественная разработка!), улавливающий звук отворачиваемой гайки или болта. При постоянном или частом периодическом воздействии система, как правило, отключает ту или иную цепь, оставляя на «боевом дежурстве» другие.

Сигнал тревоги электронный блок передает на сирену (как правило, с автономным питанием) или, через радиоканал, на специальный приемник, который называется «пейджер ». Пейджер владелец носит с собой; иногда он совмещен с брелоком, с помощью которого включается сигнализация. Кроме звуковой сигнализации, срабатывание системы подразумевает и блокировку зажигания. Возможно также отключение подачи топлива.

Одним словом, анализируйте свои запросы, финансовые возможности и выбирайте. Мы же, со своей стороны, готовы к любым формам контактов с отечественными и зарубежными производителями охранной техники и надеемся рассказать об этом в будущем.

Как уберечь автомобиль от угона?
5 : 1 оценки

Похожее ...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *