Рейтинг@Mail.ruКак проверить стартер на работоспособность | Автомобильные новости, обзоры, советы по ремонту

Как проверить стартер на работоспособность

Для того чтобы обеспечить комфортный дистанционный запуск силового агрегата установленного на автомобиле установлен стартер. Вот почему его работоспособность всегда должна иметь оптимальный уровень. В случае малейших замечаний при работе данного устройства вам необходимо выполнить его проверку. Лучшим способом является его проверка на специальном стенде.

Как проверить стартер

Вам надо установить на стенд стартер и проверить его механические и электрические характеристики. Вам необходимо учитывать, что соединительные провода, которые проведены от источника тока на контактный болт от тягового реле и амперметр должны иметь сечение равное 16 кв. мм. Стартер необходимо подключить к заряженной батарее. Температура в процессе тестирования должна достигать 25 градусов. Щетки необходимо хорошо притереть к коллектору.

как проверить стартер

Выполните проверку работоспособности этого устройства. Установите для этого напряжение на источнике тока равное 12 В, а в цепи между плюсом АКБ и 50 клеммой стартера установите выключатель. Замыкая его, вам надо 4 раза включить стартер при различных состояниях торможения (2-2,4 Нм); (5,5-6,6Нм); (9-10,8Нм) и (11,5-12,5Нм). Вы должны удерживать продолжительность включений стартера не более пяти секунд, с промежутком, между ними составляющим пять секунд. Если при работе стартера появляется ненормальный шум или нет вращения зубчатого венца, то вам следует произвести его разборку и проверить все детали.

Произведите испытание стартера при полном торможении. Вам надо произвести полную фиксацию неподвижного зубчатого венца стенда, включить стартер, произвести замер силы тока, тормозного напряжения и момента, размеры которых должны быть равны значениям не более 500 А, не менее 14 Нм, не более 6,5 В. Время в течение, которого должен продолжаться процесс включения не может составлять больше 5 секунд. В данном случае, при тормозном моменте более низком, чем необходимо, и повышенной силе тока, может происходить замыкание на «массу» обмоток или межвитковое замыкание, которое произошло в обмотке якоря. При значении тормозного момента, а также силе тока более низких, чем стандартные величины, может быть загрязнен и окислен коллектор, занижена упругость пружин щеток, а также произойти сильный износ щеток, их зависание внутри щеткодержателей, ослабление крепления на выводах обмотки статора, окисление или подгары контактных болтов установленных на тяговом реле стартера.

как проверить стартер

Выполните проверку тягового реле. С этой целью необходимо произвести установку прокладки имеющей толщину между шестерней и ограничительным кольцом равную 12,8 мм. Произведите подключение реле, при этом  сила тока, который потребляется однообмоточным реле будет составлять не больше чем 23 А. Выполните проверку напряжения включения на двухобмоточном реле. Его значение должно быть не более чем 9 В. При более высоком значении может быть неисправный привод или реле.

Оцените статью

Похожее ...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *