Рейтинг@Mail.ruSkoda Rapid | Автомобильные новости, обзоры, советы по ремонту

Skoda Rapid

Итак, свершилось. Новая модель концерна Skoda Rapid сошла со страниц газет, журналов и мониторов, чтобы предстать во всей красе в калужском дилерском центре. Данная модель давно напрашивалась в портфолио чешского автогиганта. Шутка ли, у старшего брата, немецкого Volkswagen, бюджетный Polo sedan уже сравнительно давно и достаточно успешно завоевывает сердца и кошельки автолюбителей по всему миру. А у чехов в модельном ряду наметилось крайне неприятное пустующее место, аккурат между небольшой Fabia и значительно подросшей в размерах за последние годы Octavia. Поэтому в секретных казематах Skoda, наверняка в жуткую грозу, было решено устранить эту досадную оплошность, взяв за основу известную платформу PQ25. На такой же построены Polo пятого поколения. Seat Ibiza, Audi А1… Неплохая компания, согласитесь! Впрочем, обо всем по порядку.

Внешность Skoda Rapid

внешний вид skoda rapid

Внешность Rapid не удивляет новизной или экстравагантностью. Если вам нравится новая Octavia, то и новинка должна прийтись по вкусу: уж больно модели схожи. На мой взгляд, выглядит машина скучновато, без эмоций. Хотя последнее не всегда плохо, ведь, несмотря на отсутствие ярко выраженного восторга, негатива работа дизайнеров так же не вызывает. Да и Polo sedan, сравнение с которым неизбежно, безнадежно устаревает и сдает позиции.

Салон Skoda Rapid

салон skoda rapid

Rapid позиционируется создателями как модель бюджетная. И понимание этой позиции приходит сразу, как только знакомство с автомобилем переходит в салон. Нет, в плане эргономики здесь все в полном порядке. Диапазон регулировок руля и передних сидений достаточен для того, чтобы с комфортом разместиться на водительском кресле человеку ростом 186 см. При этом пассажиры сзади не будут вынуждены всю поездку решать вопрос с размещением своих ног: места для них вполне достаточно. Панель приборов выполнена из недорогого жесткого пластика. Выглядит она достойно, но вот тактильные ощущения дарит не самые лучшие. Зато создатели модели не поскупились на всяческие ниши, кармашки, подстаканники и емкости для мелочей, щедро рассыпав их по салону. А вот багажное отделение оставило двоякое впечатление. Так же, как Octavia, Rapid — лифтбек. Для несведущих поясняю: автомобиль выглядит как седан, но крышка багажника являет собой одно целое с задним стеклом, как у хэтчбеков и универсалов. Заявленный объем грузового отсека новинки — 530 литров, а если разложить задние сидения, можно увеличить до 1470 литров! Но не обошлось без досадных мелочей. Так, погрузочная высота великовата, а человеку ростом 170 см и ниже будет достаточно сложно дотянуться до открытой крышки багажника: в открытом состоянии она находится излишне высоко. Да и задние сиденья, если их разложить, не образуют ровного пола.

Типы двигателя Skoda Rapid

В России официально будут продавать «рапиды» с тремя вариантами силовых установок. Базовая версия оснащается 79-сильным двигателем с рабочим объемом 1,2 литра, работающим в паре исключительно с механической КПП. Однозначно не мой вариант, зато стоимость подобной версии начинается от приятных кошельку 479 ООО рублей. Наиболее популярной, по мнению заводчан, должна стать машина с мотором 1,6 MPI, выдающим 105 л.с. Здесь уже поинтереснее динамика разгона, плюс появляется возможность заказать версию с автоматической КПП. Ну а топовые комплектации могут похвастать турбированным сердцем, 1,4 TS1, мощностью 122 л.с. Комплектуются такие версии исключительно КПП DSG. Но за удовольствие нужно платить, поэтому подобные авто начинаются уже от 684000 рублей.

Тест-драйв Skoda Rapid

На тест-драйв мне досталась золотая середина — 1,6 MP), механическая коробка переключения передач. И, скажу вам честно, поведением автомобиля на ходу я остался скорее доволен, чем нет. Реакция на работу руля отличная! Он всегда имеет приятную тяжесть, не оставляя водителя с ощущением пустоты при любой скорости. Машина крайне послушна и понятна, уверенно проходит повороты, не кренится, не рыскает на прямой — удовольствие в чистом виде! Правда, у всего этого добра есть один недостаток: неровности дороги, выбоины и прочие дефекты полотна очень информативно передаются на сидящих в салоне людей. Впрочем, для меня это не очевидный минус, дело вкуса. А вот работа МКПП мне понравилась без всяких «но». Передачи переключаются четко, нет нужды тратить время в поисках верного положения рычага. Честно говоря, если бы передо мной стоял вопрос о покупке данного авто, я бы крепко задумался: а стоит ли доплачивать за «автомат» 50000 рублей при такой «механике»?

Выводы о Skoda Rapid

Новинка у Skoda, без всяких сомнений, получилась на славу. Да, автомобиль не лишен минусов: жесткий пластик в салоне, недочеты в некоторых деталях багажного отделения, достаточно жесткая подвеска. Но и плюсов у него немало: отличная работа трансмиссии, просторный салон, большой багажник, великолепная эргономика. Rapid однозначно достоин внимания потенциальных покупателей, делающих свой выбор автомобиля в ценовом диапазоне 500—600 тысяч рублей. И сравнивать его нужно не с Polo, Fabia и прочими представителями В-класса, однозначно проигрывающими как минимум в размерах, а например, с Octavia Tour. И я бы сделал ставку на новинку…

Оцените статью

Похожее ...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *