Обойдемся без лопаты
Дизельный полноприводный Renault Duster — вот все, что нужно, чтобы легко забираться на ледяные горки и месить весеннюю распутицу по дороге на дачу.
Компания Renault просто обязана выписать премию дворникам, сбежавшим с кризисных окраин Москвы обратно в свой родной Таджикистан. Благодаря этим прекрасным людям мы всю зиму могли оценивать внедорожные характеристики тестовых автомобилей прямо у собственных подъездов. Горки — во льду, снег — гигантскими кучами. А под всем этим — разметка, которой надо бы следовать.
С Renault Duster ежедневные дворовые квесты (утром выехать, вечером припарковаться) стали куда интереснее. Лопату в багажнике я, конечно, возила, но за месяц она не понадобилась ни разу. Так и лежит, новехонькая. Отчитываюсь: в снегу Renault чувствует себя совершенно уверенно, талые кучки могут доходить аж до порогов, но Duster из такого плена выезжает. Причем тут даже необязательно выбирать режим Lock и блокировать межосевой дифференциал — и автоматического перераспределения крутящего момента по осям машине хватает.
Со льдом хуже, но тут сказывается нешипованная городская зимняя резина, что стоит на тестовом автомобиле. С разгончика Duster на толстые льдины, да, заскакивает. Но не забываем — это же парковка, пространство крайне ограниченно. Уклон, черный лед с реагентами, по машине спереди и сзади, да дерево сбоку — и вот уже упаковываться на единственное местечко приходится с имитацией блокировки, и все равно с пробуксовками.
Во время дворовых квестов я не раз порадовалась, что у дизельного Renault Duster с его крутящим моментом в 200 Нм механическая коробка передач. Такая бескомпромиссная связь с машиной помогает выполнять самые сложные задачки.
Но в пробках эта МКП уже не так радует. Она рассчитана в том числе и на буксировку прицепов с тяжестями, поэтому налегке трогаться с первой передачи просто нет никакого смысла. Не нагруженный Duster плавнее стартует на второй передаче. И к этому, конечно, приходится привыкать. Как и к тому, что «ручкой» здесь приходится работать даже больше, чем на других машинах, успевая включать пятую уже к 60 км/ч. Только так Duster будет действительно экономичным.
Присматриваемся к деталям
СТАВЬТЕ НУЖНЫЕ ЗАДАЧИ
В пробке можно ругаться на неглубокие подстаканники, куда неудобно ставить утренний хипстерский кофе, зато огромные отсеки наверху передней панели отлично вмещают карты, бумаги, ключи, кошельки и еще целую кучу утилитарных предметов.
БЕЗОТВЕТНАЯ ШАЙБА
Режимы работы полного привода выбираются поворотом шайбы, но она не фиксируется в выбранном положении и нужно сверяться с индикатором на панели приборов.
НА ВСЮ СЕМЬЮ
Просторный Duster грешно использовать одному водителю только для своих нужд. Тут полно места и детям, и взрослым. Правда, пассажиров сзади довольно сильно трясет. И для перевозки рассады на дачу Duster не подойдет: вместо полки над багажным отсеком ткань.
ОСТОРОЖНО, ГРЯЗЬ!
Duster можно перевести с английского как «пылящий». Не случайно? Машина очень быстро загрязняется. А за мойку Duster берут полную «внедорожную» цену.
Комментарии: