Еще десять лет назад, никто не хотел ездить на классических автомобилях, некоторые автолюбители имели даже старинные автомобили из Западной Европы, а большинство автовладельцев просто не могли позволить себе держать два автомобиля. Сегодня же все чаще на улицах наших городов можно встретить интересные экземпляры автомобилей из прошлого.
Раритетные автомобили
Подавляющая часть водителей с большой осторожностью инвестируют свои средства в старые автомобили. Действительно ли стоит этого опасаться? Конечно же, все зависит от того, какой модели автомобиля вы отдадите свое предпочтение. Автомобили производства времен СССР довольно просты в вопросах ремонта, а запасные части можно при желании купить за гроши. Если вы хотите купить такой экземпляр, и при этом не нанести существенный удар по семейному бюджету, то в этом случае можно выбрать автомобиль в удовлетворительном техническом состоянии и, проявив немного инициативы и фантазии, восстановить его по своему вкусу. Также можно доверить это дело специалистам по ремонту, но при этом вы заплатите более высокую стоимость. Те, кто мечтает о раритетном автомобиле Западного производства, особенно Великобритании, то они должны быть готовы к большим затратам.
Самой большой проблемой является правильный выбор запасных частей. Изначально возникает дилемма – купить автомобиль дороже, уже отреставрированную или дешевую, но при этом требующую значительных затрат на ее восстановление. Конечно же, лучше купить автомобиль уже обновленный. Однако и тут нужно быть предельно внимательным. Тот факт, что автомобиль выглядит почти идеальным со стороны, не означает, что кузов и шасси перед покраской были надлежащим образом защищены от коррозии. Поэтому перед покупкой такого автомобиля, необходимо провести тщательный визуальный осмотр всех частей кузова, желательно чтобы при осмотре присутствовал опытный автослесарь или автореставратор.
Основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться
Коррозия является самым большим врагом классики. Лучшим вариантом, могла бы стать покупка автомобиля с функциональными неполадками, но с отличным состоянием кузова. Однако здесь также существует еще одна неприятная вещь – у вас есть база мелких автозапчастей, но вы должны заменить двигатель или коробку передач, а это еще дополнительные расходы, величина которых непосредственно зависит от марки автомобиля. Как только вам удастся получить автомобиль своей мечты, обязательно позаботьтесь о том, чтобы поставить его в гараж. Этот автомобиль нельзя оставлять на улице, особенно в зимний период, когда металл подвергается вредному воздействию влаги и соли.
Еще одной проблемой является эксплуатация такого автомобиля в зимний период. Конечно, если правильно обеспечить его защиту от ржавчины, таким средством можно с успехом управлять при низких температурах. Вопрос в том, стоит ли. Зима – это не то время, когда необходимо эксплуатировать ретроавтомобиль, а стоит посвятить его восстановлению в гараже и тратить деньги на его ремонт. Вы должны также подготовиться к проблемам утреннего запуска двигателя. Если же, вопреки всему, вы собираетесь использовать классический экземпляр автомобиля каждый день, то вы должны считаться с тем, что, в конце концов, придет день забастовки, и автомобиль откажется работать.
В таких случаях лучше иметь в наличии второй автомобиль, более позднего выпуска. Классическую модель лучше использовать иногда и в рекреационных целях. Согласитесь, наверное, никто не хочет, опоздать на важную деловую встречу из-за неисправного топливного насоса, поломки стартера или других непредвиденных сбоев, которые могут обездвижить автомобиль во время поездки. Хотя в современных автомобилях поломки тоже не редкость и временами они намного серьезнее, но в сравнении со старым автомобилем – это менее вероятно.
Проблемы эксплуатации раритетного автомобиля
Другим важным вопросом является безопасность. Конечно, для многих пожилых водителей, управление крупногабаритными автомобилями намного безопаснее, чем современными малолитражками. Этот миф уже давно разрушен, ведь дело в том, что современные автомобили снабжены сравнительно лучшими системами защиты пассажиров.
Столкновение раритетного броневика – Волга ГАЗ-21 с современным малолитражным автомобилем, даже при самой низкой скорости, скорее всего, может стать трагическим для тех пассажиров, которые будут находиться в автомобиле, относящемся к исторической группе, т.к. о безопасности, в то время еще не задумывались. В этих автомобилях полностью отсутствуют электронные системы управления, с одной стороны, позволяющие получить удовольствие от комфортного вождения, а с другой стороны, это может стать сущим проклятием для неопытного водителя. Проблема касается в основном классических спортивных автомобилей с достаточно большой мощностью и задним приводом. Вождение такого автомобиля, особенно во время дождя бросает большущий вызов автолюбителям.
Комментарии: