Рейтинг@Mail.ruМоторное масло 2014 -что принес нам новый сезон? | Автомобильные новости, обзоры, советы по ремонту

Моторное масло 2014 -что принес нам новый сезон?

Быстрый прогресс современного автомобилестроения неизбежно тянет за собой и смежные рынки. И одним из лидеров развития стал сектор моторных и трансмиссионных масел.

Дело в том, что изменение конструкторского подхода к проектированию силовых агрегатов автомобилей поставило перед нефтехимической промышленностью мира новые сложные задачи. Традиционные смазочные материалы в какой-то момент вдруг перестали устраивать как разработчиков,так и пользователей — новое время формирует новые требования!

Первое изменение, которое оказало большое стимулирующее действие на рынок моторных масел, это смещение акцента с атмосферных, объемных и моментных двигателей, на турбированные — высокофорсированные и оборотистые. Некоторые мировые производители (например, Volkswagen) вообще заявили о полном отказе от атмосферных моторов в своих линейках. Новые двигатели потребовали новых масел, с повышенной стойкостью к высоким температурам, с уникальными противоизносными и антиокислительными свойствами.

Разумеется, мировые нефтехимические концерны не могли не отреагировать!

Так, в последнее время появилось много новых типов присадок, созданных с использованием специальных наномодификаторов, например фуллероидных компонентов. Благодаря наличию в масле аллотропной модификации углерода — фуллереновых нанотрубок, компенсируется износ деталей и повышается прецизионность кинематических пар, поскольку он обладает способностью заращивать структурные дефекты поверхностного слоя металла в трущейся паре. Характерный пример такого — моторное масло линейки MANNOL NANO Technology.MANNOL NANO Technology

Вторым стимулом прогресса стали растущие с каждым годом экологические требования, а это в первую очередь жесткие нормативы по расходу топлива. Экономичность двигателя связана в том числе и со смазывающими свойствами моторных масел -их повышение способно добавить в копилку топливной экономии пять и более процентов за счет снижения внутренних потерь на трение. Ведущие мировые производители масел откликнулись технологиями, упрочняющими масляную пленку в парах трения. В качестве примера можно привести одну из новинок этого года — обновленную линейку Castrol EDGE, в которой реализована фирменная технология Fluid Strength Technology, которая, по заявлению компании,радикально снижает потери на трение, давая заметный прирост экономичности.Castrol EDGE

Третий момент — это возросшие требования по увеличению межсервисных интервалов. Когда-то вполне обычные рекомендации по замене моторного масла на трех или пяти тысячах пробега сегодня выглядят уже издевательством над пользователем. Современные масла позволили увеличить межсервисный интервал даже бюджетных автомобилей в разы,существенно снизив затраты на эксплуатацию. Продукты с увеличенным сроком службы есть у всех известных мировых производителей масел, в качестве примера можно привести расширенную линейку Comma Oils and Chemicals — X-Flow. Новые продукты этой линейки включают два полностью синтетических моторных масла с низким уровнем сульфатной зольности и низким содержанием фосфора и серы (SAPS) — X-FL0W Туре Р и X-FLOW Type Z.Comma Oils and Chemicals - X-Flow

Четвертое требование автомобильного рынка, породившее волну новых технологий — появление новых разновидностей автомобильных трансмиссий — высоконагруженных вариаторов, «роботов» класса DSG, многоступенчатых (до восьми передач!) гидроавтоматов, нового поколения муфт Haldex и так далее. И все эти трансмиссии относятся к числу необслуживаемых или малообслуживаемых -то есть трансмиссионные смазочные масла должны отработать весь теоретический срок службы агрегата. Эта сложная задача была с блеском решена новейшими линейками полностью синтетических трансмиссионных продуктов, которые появились у ведущих мировых производителей. В качестве примера можно привести такое трансмиссионное масло, как Shell Spirax — первое место в «Топ 10» лучших инновационных продуктов.Shell Spirax

2013 года. В этой линейке можно выделить такой образец современных технологий, как Shell Spirax S6 ATF ZM — синтетическое моторное масло премиум-класса для тяжелонагруженных автоматических трансмиссий.

Таким образом, можно констатировать, что мировые производители смазочных материалов достойно ответили на вызов современного высокотехнологичного автомобилестроения, предоставив широкие линейки универсальных и специализированных продуктов, которые выходят в том числе и под брендами автопроизводителей. Новое моторное масло, пришедшее на наш рынок в 2014 году, готово удовлетворить запросы даже самых требовательных к качеству сервисов премиум-брендов.

Оцените статью

Похожее ...

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *